«Зато у них есть курица!» Самые громкие скандалы MMO
MMO-игры гораздо ближе к нашей объективной реальности, чем любые другие. Именно поэтому, как бы ни старались разработчики, какие бы ограничения они не ставили — люди найдут повод для ссоры.
Большинство из них имеют местечковый характер. Не поделили территорию, поссорились, повоевали — ну, с кем не бывает? Войн, начавшихся с пары оскорблений, тоже хватает на просторах виртуальных вселенных. Но такие случаи, право слово, малоинтересны для обывателя.
Речь пойдёт о скандалах, всколыхнувший весь мир. Какие-то — всего лишь мир в рамках сервера. Многие — в рамках игры. А про некоторые нет-нет, да обмолвился весь мир...
EVE Online: «Не храните все PLEX'ы в одной корзине»
EVE Online по своей механике наиболее приближена к реальности, хоть всё и происходит в космосе. И особенно это относится к социально-экономическим отношениям. Именно поэтому вселенная EVE не раз и не два появится в этом списке.
Первая история — о пиратах. Игроки из корпорации «Method Of Destruction» в один не особо отличающийся от многих других день просканировали один из многочисленных кораблей в системе Jita. Эта система является центром всей экономики игры и здесь можно купить что угодно, так что неудивительно, что она полюбилась не только торговцам, но и командам пиратов-суицидников — один убивает и доблестно умирает от сил правопорядка, а второй спокойно обирает останки жертвы и товарища...
...так вот, в результате сканирования обнаружился товар, выходящий за все рамки разумного. 74 PLEX'а! Каждый из них — 30 дней игрового времени, что в реальной валюте составляет — внимание — 1300 долларов. Незадачливый пилот закупился PLEX'ами по самое не могу, надеясь получить много-много игровой валюты, но не судьба. Пиратам, впрочем, тоже не повезло: все PLEX'ы исчезли в огне. Ну что ж, зато будет, что рассказать внукам.
Lineage 2: «Все любят ботов»
Все игровые компании, чьи игры завязаны на сетевой игре, в той или иной степени борются с ботами. Innova Systems cо своей Lineage 2. В один прекрасный день светлые умы в Иннове решили радикально разобраться с ботом l2walker... и немного увлеклись. Любое упоминание в чате названия программы выкидывало абсолютно всех, кто её видел. В итоге в прайм-тайм людей было — как ночью 31 декабря. Ладно, чуть меньше.
Конечно, ошибку более-менее быстро прикрыли, но данный случай до сих пор вспоминается как «самый большой фейл Инновы» на просторах Lineage 2...
EVE Online: «Великая диверсия»
В EVE Online политические перепалки идут непрерывно. Войны? Сколько угодно. Шпионаж? Помните, врагом может оказаться и ваш лучший друг. Но случай, о котором мы сейчас вспомним, выходит за рамки обычного.
28 октября 2009 года вошёл в историю альянса Curatores Veritatis Alliance как, вероятно, самый чёрный из всех. CVA был одним из старейших альянсов, который, к тому же, имел ещё и ролевой уклон. Без фанатизма, но заметно больше своего ближайшего окружения. Так что не удивительно, что распространившаяся по всей галактике новость о том, что он распущен, на первый взгляд могла показаться штукой. 27 корпораций, около полутора тысяч пилотов, 47 систем, 24 станции. И всего этого нет? Вы шутите?
Но нет. Любой желающий мог запустить поиск по альянсам и увидеть, что под названием старого-доброго CVA скрывается один-единственный человек, да и тот не из старого состава. Ведь дата создания красовалась как раз «28 октября 2009». Нонсенс. Что это было?
Мнения разошлись. Конечно, злые языки сразу заговорили о предательстве. Иные — о коррупции, что примерно одно и то же в контексте EVE. Официальная же позиция — взлом.
Фактически, принципиальной проблемой EVE в этой сфере всегда было то, что роспуск происходит мгновенно. И то, что это в рамках правил. Окажись бы это предательством, альянс так бы и остался расформированным.
Но, к «счастью» для альянса, это оказался взлом. Спустя некоторое время он был полностью восстановлен администрацией в своём первозданном виде. Можно выдыхать.
Perfect World: «Рейд на техподдержку»
На самом деле, подобных историй можно собирать десятки: техподдержка — вечный источник шуток в любой игре. Но этот случай настолько образцово-показателен, что я не могу его не упомянуть. Особенно учитывая, что сам был свидетелем.
Произошла эта история на просторах русскоязычного PW. На тот момент ещё очень много вещей не было перенесено из оригинальной версии игры, так что наш брат довольствовался довольно скудным набором развлечений. Один из них — так называемый Гуй Му, особый вид подземелья, в котором группу приключенцев волнами атакует множество противников. «Фишка» Гуй Му в том, что он делится на разряды: 40-55 уровень, потом 56-70 и так далее. Попасть в «не свой» Гуй Му в рамках правил нельзя.
Или всё-таки можно?
В один прекрасный день выяснилось (не будем показывать пальцем, хотя это был клан Horde), что если сначала зайти в подземелье более низкого ранга, а потом перетасовать эту группу приключенцев так, чтобы в ней оказались высокоуровневые персонажи, им удастся туда попасть. Конечно, ребята от такого слегка прифигели и от греха подальше отписали телеграмму в техподдержку.
Каков ответ?
Operator10
Добавлено: 24 Sep 2008 10:15 PM Уважаемый пользователь! Это игровой момент. |
Злосчастного оператора, по моим сведениям, в итоге уволили. А вот аккаунты не вернули. А что, нефиг игровыми моментами пользоваться.
World of Warcraft: «Доктора вызывали?»
Не все ошибки одинаково вредны. Некоторые даже постфактум можно гордо называть «игровым событием».
Давным-давно, когда у World of Warcraft было жалких два миллиона подписчиков, 13 сентября 2005 был введён босс. Ну, казалось бы, босс и босс. Только вот заклинание у него было больно хорошее. Заклинание, которое запишет его в историю. Босса звали Хаккар. А заклинание, которое называется «порченая кровь», дало этому инциденту название — «
Суть заклинания в том, что оно на тот момент распространялось по принципу чумы. Низкоуровневого персонажа отправляло в мир духов за секунды. Высокоуровневые же, в принципе, могли его пережить, хотя и с потерями. В обычных условиях данное заклинание должно было быть ограничено тем, что дело проходит в подземелье, но случайно ли, специально ли... в общем, телепортация из подземелья не убирала заклинание у питомцев.
Результат немного предсказуем: чума. И не просто чума, а на весь Азерот! Как минимум три сервера оказались почти полностью скошены болезнью: даже в столицах долго протянуть не получалось. Особенно в столицах.
События оказались настолько интересными, что доходило
А всё потому, что случайно получилась огромных размеров база поведения людей в условиях эпидемии. Одни — бежали. Другие — лечили. Третьи, что особенно интересно, заражали. Последние войдут в историю под общим названием «террористы мира World of Warcraft».
Конечно, баг прикрыли. Не сразу, сначала в Blizzard пытались объявить на серверах карантин... с очевидным нулевым успехом.
Инцидент получил неоднозначную реакцию. Кто-то жаловался, кто-то был в восторге, иные скандалили, другие просили повторить. В конечном итоге, спустя много-много времени и очень осторожно, в Blizzard всё же решили «повторить». Но уже контролируемо. Да-да, это та самая «чума зомби» в октябре 2008, перед выходом дополнения про не совсем живого Артаса. Реакция на неё тоже была неоднозначной, но, без сомнения, гораздо менее интересной...
World of Warcraft: «Кризис среднего Смертокрыла»
Почти во всех MMO малейшее обновление вызывает всеобщие приступы ненависти. Действительно, угодить всем — это не так уж и просто. Так что этому давно никто не удивляется. Недовольные игроки — это нормально. Ведь «клиент сам не знает, чего хочет».
Но после выхода масштабного обновления «Катаклизм» произошло неожиданное. На него среагировала уже и пресса. Потому что это обновление отличалось от всех остальных не только в рамках World of Warcraft, но и всех MMO в целом: это обновление не добавляло новое в игру. Оно её меняло. Действительно, практически под корень снести весь мир, а на дымящихся обломках построить нечто совершенно новое решится далеко не каждая игровая компания. В Blizzard решились.
И хотя оценки дополнению не падали ниже 70%, многие отметили, что разработчики играют с огнём. Слишком много устоев было нарушено. Что любопытно, за год, в который произошёл анонс Катаклизма, число подписчиков рухнуло на пять процентов. Сложно сказать, насколько связаны эти события, но можно принять к сведению.
А тут ещё и какие-то пандарены подоспели. Хорошо хоть, что в этот раз ничего ломать не собираются. Но нельзя не отметить, что обновления становятся всё более и более... неожиданными.
Ultima Online: «Безумная распродажа»
Скорее просто забавный случай, чем скандал, но от этого он не становится менее показательным.
Путём не особо сложных манипуляций любой игрок мог создать ограниченное только своей жадностью число копий «
Через некоторое время разработчики вычислили все «нелегальные» копии роб и заменили их на другие: «
А новенькие робы ввиду своей чудовищно низкой цены (ещё бы, их в мире оказалось не просто «дофига», а даже больше) стали даже пачками выкидывать на землю. Затем, для полного счастья, один из NPC начал продавать такие робы за копейки.
Конечно, никаких фатальных последствий это не принесло (хотя честные игроки вспоминали о наварившихся на этой истории с мегатоннами ненависти). Но страшно подумать, что было бы, произойди нечто подобное не с почти бесполезной робой, а, скажем, с каким-нибудь оружием массового поражения.
EVE Online: «Смерть бессмертного»
Есть во вселенной EVE такие кораблики, титанами зовутся. Оч-чень такие крутые кораблики. Звёзды смерти местного розлива. И если сегодня, спустя несколько лет после выхода дополнения, с которым они появились, их уже набралось несколько десятков, то когда-то создание каждого из них было праздником, а потеря — драмой, в лучшем случае, месяца.
Строительство такого корабля вполне может занять более полугода реального времени и около 160 миллиардов единиц внутриигровой валюты. Или, по тогдашнему курсу чёрного рынка — 20 тысяч долларов только чистых финансовых расходов. Своя верфь, огромное количество деталей...
Размеры для сравнения. Первым титаном оказался Avatar образца империи Amarr. На картинке — второй сверху.
Спустя восемь месяцев после выхода дополнения первый титан родился. Это произошло 25 сентября 2006 года в системе AZN-D2. Корпорация Ascendant Frontier славно потрудилась. Но, как и положено в таких случаях, счастье длилось недолго — всего через несколько месяцев его не станет.
Конечно, такой крупный альянс не может обходиться без войн. Band of Brothers, ещё один крупный боевой альянс, напал на счастливых владельцев первого титана. Пожалуй, эта была самая масштабная война в истории EVE на тот момент.
Казалось бы, с такой штуковиной ничего не страшно.
Силы были примерно равны, но однажды, во время очередного сражения в системе C9N-СС один наблюдательный разведчик насканил титан. Он ушёл в глубины космоса после выстрела из своего Оружия Судного Дня, которым тогда ещё были обеспечены все титаны. И, что самое удивительное, пилота не было в сети. Механика игры «удерживает» все корабли в космосе после последней агрессии пятнадцать минут.
Разумеется, узнав об этом, командование решило бросить бой и не считаясь с потерями вынести титан. Им это удалось. Пилот (а по совместительству и глава всего альянса) после этого отправлял петицию администрации, утверждая, что победа была нечестной... но корабль не вернули. Боевой дух корпорации оказался подорван и Ascendant Frontier быстро исчезли с политической карты мира.
И сегодня любой, кто не побоится столь глубокого космоса, может увидеть в системе C9N-СС давно остывшие останки первого титана. Их оставили в назидание потомкам и как вечную память о событии, повлиявшем на всю галактику...
***
Разумная доля негатива необходима. Как без зла нет добра, так и без пары хороших ссор не понять всю прелесть мира. Остаётся лишь желать, чтобы эта доля всегда оставалась а разумных пределах...