С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC)
С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC)
Привет тебе, дорогой мой друг. Уже играешь в BioShock Infinite? Или все еще гоняешь Лару по таинственному острову в Tomb Raider? Молодец, возьми с полки пирожок. Я вот тоже сижу и радуюсь потихоньку наплыву годных игрушек. Но спешу тебе напомнить, что буквально на днях состоялся релиз PC-версии Resident Evil 6, так что если ты по каким-то причинам пропустил эту игру в октябре 2012 года (консоли не было, диски “радовали” своими ценами и душная жаба шею обвивала), а то и вовсе про нее успешно позабыл, то сейчас – самое подходящее время для ознакомления с данным продуктом творчества от компании Capcom. Шучу, конечно. “ПиСишная” версия Resident Evil 6 вышла в неподходящий для себя момент, и есть опасения, что аудитория, в числе которой находишься и ты, читатель, просто-напросто проигнорирует похождения смазливого Леона Кеннеди, брутального Криса Рэдфилда, коварнейшeй стервы Ады Вонг и прочих известных по серии Resident Evil персонажей. Может, зря, а может, и нет. В Resident Evil 6 присутствуют огрехи, возникшие в результате переноса RE под цифрой 6 с консолей на компьютеры, да и управление в определенных моментах вызывает жгучую ненависть, но все это можно и перетерпеть, если вы от природы обладаете стальными нервами. Если проверять свою моральную стойкость нет никакого желания, можно попросту купить игрушку для “плойки” или “коробочки” – меньше нервов, больше удовольствия.
С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Left 4 Dead |
Поняв, что всем на свете угодить нельзя,
Capcom решила провести своеобразный эксперимент, а именно – совместить в одной игре сразу четыре сюжетные линии, каждая из которых должна была отнять у геймера десять часов реальной жизни. Можно сразу сказать, что побегать 600 минут в рамках одной кампании получится только у самых въедливых, самых дотошных и медлительных игроков. В среднем одна “линейка” проходится за 6-7, а на высоких уровнях сложности и 7-8 часов. На
low lvl’e враги отвратительно слабы – доставить неудобства могут разве что мини-боссы. “Хардкорные” уровни сложности
(особенно новый – No Hope Left), в свою очередь, до омерзения сложны. Наислабейший кусок гниющей плоти, передвигающийся со скоростью старой хромой улитки, способен доставить целую массу неудобств, а если у него есть дружок под боком – то тут хоть стой, хоть падай. Либо беги. Хотя бежать-то и некуда, так как
Resident Evil 6 – это коридоры, коридоры и еще раз коридоры, часто перекрытые дверьми, которые можно открыть только сообща с напарником.
Medal of Honor: Warfighter пускает слезы зависти.
С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Отдельный 6-ой корпус морской пехоты США исследует руины на предмет наличия в них Радована Караджича. |
Собственно, сюжет. 2012-2013 гг., мир вновь погружается в пучину хаоса, связанного с распространением по планете так называемого К-вируса. Гадкая зараза проявляет себя в разных уголках земного шара, будь то США, Китай или Эдония – вымышленное государство на территории Восточной Европы. За биологическими атаками стоит
“Нео-Амбрелла” – корпорация, воссозданная на осколках старой доброй “Амбреллы”. Она и ракетами шмаляет в разные стороны, и террористические акты организует, а заодно и распространяет тюбики-шприцы с вирусом среди необразованного населения – в той же Эдонии, к примеру, где тамошние жители по собственному желанию вкалывают себе смертельно опасную смесь
(по глупости или в погоне за мифическим кайфом), превращаясь в ужасных монстров дж’аво.
С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Симбиоз гигантской бабочки и представителя Китайской Народной Республики.
|
Дж’аво от обычных мертвяков отличаются весьма существенно. Во-первых, они не теряют способности мыслить, а значит, могут и оружие в руках держать, и какую-то тактику на поле боя выстраивать, и скрываться за препятствиями в случае обстрела. Во-вторых, дж’аво – это мутанты со всеми вытекающими. Им можно повредить руки, но у них тут же вырастут новые “хваталки” поистине огромных размеров. Вместо нижних конечностей у них появляются то паучьи ноги, то ножки как у кузнечика с поправкой на гигантизм, а бывает, что и и вовсе вырастают самые настоящие крылья. Уродец, летающий в небесах в перевернутом состоянии – это смешно и страшно одновременно. Помимо дж’аво есть и другие типы врагов, а именно – подвергшиеся этакому окукливанию люди, которые после короткого периода инкубации вырываются на свободу в совершенно видоизмененном состоянии. Вот только полюбоваться на них удается далеко не всегда и не везде. В сюжетной линии, посвященной Леону Кеннеди и его новой подружке Хелене Харпер, дж’аво и иже с ними отсутствуют практически полностью, зато в той же кампании за Криса Редфилда и Пирса Ниванса их пруд пруди. Бывает забавно, когда разные группы героев пробегают по одному и тому же кварталу посреди китайских трущоб, пусть и с некоторой разницей во времени, и одни сражаются только с мутантами, а вторые колошматят одних лишь зомби.
С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) В конце каждой главы можно полюбоваться на свои успехи и достижения. |
Но это эксперимент в чистом виде от
Capcom, о чем я уже говорил выше.
Resident Evil 6 выглядит как сборник отдельных игр в количестве четырех штук. История Леона Кеннеди и Хелены Харпер – это почти что
survival horror, особенно в первых трех-четырех главах. Этакая дань уважения первым играм серии
Resident Evil. Побегушки-пострелушки за Криса Рэдфилда и Пирса Ниванса – это уже динамичный экшен в стиле
Call of Duty: Modern Warfare, где нет никакого страха и уЖоса, но есть стрельба, пальба, взрывы, кучи вооруженных “измененцев” и гигантские твари в каждой главе. Фанаты
Resident Evil 5 определенно останутся довольны. В кампании за Джейка Мюллера и Шерри Биркин, в свою очередь, делается определенный упор на поединки на ближних дистанциях, что и понятно - мутанты, коими являются новичок серии
RE Джейк и повзрослевшая Шерри Биркин
(вспоминайте Resident Evil 2), отличаются недюжинной физической силой и могут легко побить любого супостата. На закуску дается и четвертая кампания за Аду Вонг. В PC-версии, в отличие от версии для консолей, она открыта изначально. В рамках одиночного забега напарника у Ады нет, но в кооперативном режиме ее сопровождает один из бойцов “Амбреллы”.
С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Крис, Пирс, Шерри и Джейк мучают бедного мутанта. Чудище ревет от обиды. |
В
Resident Evil 6 появилась весьма неоднозначная система навыков. По мере прохождения игры герои собирают различные артефакты, за нахождение которых даются специальные очки. Между главами на эти самые “поинты” приобретаются различные навыки, как то: усиление наносимого урона, увеличение защиты, возможность лечения напарником, уменьшение отдачи при стрельбе
et cetera. Приобретенные умения и навыки впоследствии можно совершенствовать, но цена модернизации подчас достигает заоблачных вершин. Из “купленных” навыков позволяется составлять наборы числом в восемь штук, причем в каждом наборе может быть только три умения. Вот комбинировать бы да комбинировать эти “навычьи” комплекты, всячески изгаляться и экспериментировать, но скучно. Да, просто-напросто скучно, и к тому же бесполезно. На средних уровнях сложности так уж точно. Почти все кампании я прошел с одним-единственным набором, который лишь изредка модифицировал и при этом никаких неудобств не испытывал.
С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Еще можно покататься на машинах, полетать на самолетах и вертолетах, а также оседлать мутировавшую акулу.
|
Интересной особенностью
Resident Evil 6 является тот факт, что все группы героев время от времени пересекаются между собой. Леон Кеннеди, гоняясь за Адой Вонг, в определенный момент сталкивается с подразделением Криса Редфилда, а Джейк и Шерри, в свою очередь, встречаются с Леоном и Хеленой тогда, когда в азиатских трущобах разворачивается битва с Устанаком – этаким аналогом Немезиса. Таких моментов в
Resident Evil 6 достаточно много. Отдельные эпизоды подаются в виде кат-сцен, но некоторые встречи встроены непосредственно в игровой процесс. В той же Эдонии Крис с Пирсом бьются с уродливым Б.О.О сообща с Джейком и Шерри, а в Китае Леон Кеннеди и Хелена Харпер помогают Мюллеру и Биркин ликвидировать вышеупомянутого Устанака. Радоваться бы столь интересной идее, вот только переигрывать один и тот же эпизод, играя в разных кампаниях за разных героев, все же иногда надоедает. Подобного рода ситуацию исправляет кооперативный забег, так как в случае величайшей удачи на поле боя встречаются две группы, в каждой из которых присутствуют “живые” игроки. Играть становится значительно веселее.
С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Antichamber с видом от третьего лица. |
Напарник может присоединиться к вам как перед началом главы, так и во время путешествия. Желающих поиграть сообща, если честно, не очень много – на одну кампанию в среднем приходится по три-четыре подключения со стороны других игроков. Тут вылезает одна беда
Resident Evil 6 – в режиме онлайн игра частенько дергается и лагает, причем настолько сильно, что иногда я попросту заходил в настройки и выставлял оффлайн-режим. Идем дальше. В
Resident Evil: Operation Racoon City напарники-болванчики были тупы до безумия, поэтому каждый “живой” напарник воспринимался как мана небесная. В
Resident Evil 6 ситуация ровно противоположная – искусственный интеллект все делает четко и быстро, тогда как коллеги по онлайн-цеху часто занимаются своими делами, куда-то убегают, не слушают указания и всячески тормозят игровой процесс. Тут уж либо с другом играть да связь поддерживать, либо вообще к кооперативному режиму не притрагиваться. Для чего нужны напарники? Они требуются для совместного открытия дверей, для нажатия всяких рычагов и кнопок и для подкидывания друг друга на большую высоту. Нужно отметить, что в определенных эпизодах игра разделяет героев. Например, пока один игрок стоит перед запертой дверью и отстреливается от толп мутантов, второй тем временем со всех ног бежит к спасительному рычагу по другой дороге, стараясь успеть открыть дверь, пока сотоварища не сожрали со всеми потрохами. Все это интересно, конечно, но при несогласованности действий умирать приходится очень часто, ведь счет в
Resident Evil 6 часто идет на секунды.
С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Вот уж точно.
|
Гибнуть приходится и из-за крайне кривого управления и бестолковой камеры. Не во всех эпизодах, конечно, а лишь в тех моментах, когда нужно убегать от чего-то опасного: падающего самолета, брызжущего гневной слюной Устанака или гигантского босса, который своими клешнями рушит конструкции позади спешно ретирующихся героев. Я прекрасно понимаю, что перенос консольной версии игры на платформу PC – это весьма трудное дело, но когда из-за кривизны всего и вся невозможно пройти уровень, то возникает целый сонм негативных эмоций: от возмущения и раздражения до откровенного бешенства. Из-за наличия этой проблемы я не смог завершить пятую, последнюю главу за Криса Редфилда – помер раз пятьдесят во время битвы с финальным боссом и забросил сие неблагодарное дело. Определенные проблемы возникают и с раскладкой клавиатуры – прежде чем получить удобоваримое управление, приходится долгое время копаться в настройках.
С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) А-а-а-а-а, крокодилы, бегемоты, а-а-а-а-а, текстуры, полигоны. |
А что с графикой? Она, в отличие от управления, как раз таки не изменилась. Что тоже не “айс”, надо сказать. Размытые текстуры объектов, квадратные колеса автомобилей, блеклые спецэффекты – все то, что на консолях воспринимается как данность, в PC-выглядит довольно непритязательно. Как-либо повлиять на “картинку” практически нельзя – настройки не позволяют. Но раз уж мы стали перечислять недостатки, накинем еще несколько ведерок с дегтем на вентилятор. Во-первых, система сохранений – она странная. “Чекпоинты” зачастую не срабатывают, в результате чего приходится перепроходить всю главу заново, а это минимум час игрового времени. Баг или фича такая? Во-вторых, субтитры на русском языке – они невообразимо огромные. Зачем? В-третьих, из-за опять же кривого управления очень трудно играть за зомби и прочих антагонистов местечкового пошиба в режиме
Agent Hunt Mode. Та же дохлая собачка, пытающаяся сожрать Леона на кладбище, будет крутиться и вертеться вокруг своей оси вплоть до того момента, пока ее попросту не пристрелят. Управлять движениями обычных мертвецов и мутантов чуть легче, но все равно непросто. Да, и дополнительные развлечения в виде режимов
The Mercenaries и
The Mercenaries: No Mercy, как оказалось, игроков абсолютно не прельщают – найти себе напарника практически невозможно. Но это уже частности.
С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Зомби не смеются? Еще как смеются. Посмотрите на пожарного.
|
Сама по себе
Resident Evil 6 весьма хороша и заслуживает достаточно высоких оценок. Разные кампании с опять же разным подходом к игровому процессу дают игрокам возможность выбора. Радует интересное переплетение сюжетных линий. Положительно воспринимается появление новых протагонистов и антагонистов. Заслуживают похвалы всякие боевые приемчики и выкрутасы. Если бы
Capcom не начудили с переносом игры на платформу PC, было бы и вовсе замечательно. Но они, увы, начудили. Не критично, конечно, но обидно.
Общий рейтинг: 8.2/10
Рейтинг PC-версии: 7.0/10